Форум » Методика » Тараненко В.А. отвечает на вопросы по методике (продолжение) » Ответить

Тараненко В.А. отвечает на вопросы по методике (продолжение)

shatoy: Валерий Александрович, спасибо, что зарегистрировались на нашем форуме. Поскольку вы согласились отвечать на вопросы по методике, создал эту отдельную тему. Справка: Тараненко Валерий Александрович, заслуженный тренер России. Ученики: Оксана Сливенко, Виктор Харченко, Алексей Дубинчук и др.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

nord: Sapa пишет: Не вижу взаимосвязи.Для кого-то и трех тренировок хватит,а кому-то и пять мало будет.А кто-то и все 10 тренировок лучше осилит с большим эффектом,чтобы через три года на мастерские килограммы выйти.Все индивидуально. Вот именно, кому-то для достижения МС достаточно будет освоить и переварить нагрузки соответствующие пяти этапам моей таблицы ПСМП , кому-то 7 ,а кому-то дойти до 10 этапов , всё зависит от индивидуальных особенностей и способностей тяжелоатлета! Заметь не годов тренировок а этапов! По большому счету, если задача стоит выйти только на мастерские килограммы, то подойдет любое начало и любая методика на первых этапах! Повторяю, это в случае если задачей ставится только выполнение норматива МС, поскольку это типичное нацеливание на результат любой ценой и как можно быстрее! Хотя возможно для кого-то и норматив МС - это предел возможностей и желаний, я же говорю о том как построить тренировочный процесс с ориентиром на перспективу МСМК и выше! Твой ответ, Александр, подтверждает что ты не понял сути выгодности применения малых нагрузок на начальных этапах тренировочного процесса. Не буду тебя переубеждать больше, пусть каждый останется при своем мнении.

vtarasenko: Sapa Сейчас мне трудно вспомнить, но вопрос о количестве тренировочных занятий в литературе обсуждался в 60-70х годах и было выяснено, что для школьников вполне достаточно 3-х 4-х тренировок в неделю. Менее 3-х тренировок эффект маленький и отмечается только в самом начале обучения. Если возникает необходимость увеличения тренировочных занятий, то приходится искать компромисс между общей загрузкой школьника и дополнительными тренировочными занятиями. А для этого надо просчитать весь день школьника с учетом: сна не менее 8 часов, времени на дорогу (в школу, в зал туда и обратно), 6 уроков в школе, 10 минутные перерывы, время на обед, ужин, завтрак, и время на саму тренировку включая переодевания, душ, разминку. И вы получите свободного времени всего около трёх часов в первые 5 дней недели и два выходных из которых в субботу тоже тренировка. Максимvм, который вы можете выжать у школьника 6 тренировок в неделю, без учёта времени на восполнение жизненных ресурсов. И встает простой вопрос, а зачем? Что это нам может дать? и что мы можем потерять? И это всё, когда и школа и зал вблизи, что бывает редко. И при такой нагрузке уже не до использования законов адаптации - быть бы живым. О талантливых спортсменах я не говорю - это единицы и ни ко всем они попадают. на них расчёты не строят..

nord: vtarasenko пишет: Сейчас мне трудно вспомнить, но вопрос о количестве тренировочных занятий в литературе обсуждался в 60-70х годах и было выяснено, что для школьников вполне достаточно 3-х 4-х тренировок в неделю. Менее 3-х тренировок эффект маленький и отмечается только в самом начале обучения. Виктор Михайлович, а до 15 века считалась что Земля плоская , а до 90-ых годов - что все тяги с весами более 100% от классики убивают скорость, что оказалось верным только касательно многократных подъемов штанги на таких весах, а при выполнении однократных нет! Мой многолетний эксперимент с новичками показал, что в первые 3-6 месяцев детям достаточно и 2-ух тренировок со штангой! Не исключено что на это действует и эффект БОССТ!


vtarasenko: nord За историю и географию спасибо, одно непонятно зачем ломиться в открытую дверь, а не прочитать до конца. Больше трёх тренировок для новичков и не надо, не спорю также что в самом начале обучения и две тренировки не плохо, но по мере приобретения навыка и четвертая тренировка будет полезна, а вот далее я бы количество занятий не увеличивал, для этого нужны совершенно другие условия. В этом направлении многое сделала Болгарская школа тяжелой атлетики в 80-х годах, затем спортивные интернаты в Китае.

nord: vtarasenko пишет: Сейчас мне трудно вспомнить, но вопрос о количестве тренировочных занятий в литературе обсуждался в 60-70х годах Виктор Михайлович, извините, меня удивило что Вы говорите о проблеме со сноской что Вам " сейчас трудно вспомнить" , тем более что касалось это обсуждения в 60-70 -ые годы! Многое из того что считалось в те годы абсолютной истиной сейчас таковым не считается, и в свою очередь , многое из того что мы сейчас считаем истиной таковым не будет через 30-40 лет!Если говорить о временах СССР, когда создавались программы и сетки часов рекомендуемые для ДЮСШ , то нельзя забывать и о том что зачастую эти рекомендации исходили от не всегда компетентных чиновников Спорткомитета, попадавшим в эти кресла благодаря своим дипломам об окончании Высшей партийной школы и назначаемых на эти должности сверху. Вся же научная подоплёка теории и практики тяжелой атлетики курировалась практически единолично ГУРУ того времени А.Медведевым. Если Вас это обидело, прошу прощения!

Sapa: nord Твой ответ, Александр, подтверждает что ты не понял сути выгодности применения малых нагрузок на начальных этапах тренировочного процесса. Все я сразу понял,Борис,когда ты представлял свою стратегию.И понял,что этапы в ней не равны какому-то определенному сроку.Однако,Борис,никак не можешь до конца вникнуть в мою позицию.Может я не могу внятно изъяснить ее? Попытаюсь еще раз. Количество тренировок в моем понимании НЕ РАВНО величине нагрузки! То есть за 5-6 разовые тренировки можно нагрузку получить не больше,чем при 3-х разовых! Все индивидуально.В данном вопросе я больше согласен с Виктором Михайловичем про ограничение количеств тренировок по другим критериям Если возникает необходимость увеличения тренировочных занятий, то приходится искать компромисс между общей загрузкой школьника и дополнительными тренировочными занятиями.В идеале,для этого нужны совершенно другие условия. В этом направлении многое сделала Болгарская школа тяжелой атлетики в 80-х годах, затем спортивные интернаты в Китае.Я бы добавил к этому и учебно-тренировочные сборы,что повсеместно практиковались в СССР.

Valery: Уважаемые коллеги,можем спорить долго,если разрешите я подведу черту.И так,мы все согласны,что начинать работать с новичками лучше с трёх тренировок в неделю.При этом большую часть тренировочного времени уделять ОФП с элементами освоения техники.Категорически не допуская при этом максмальных нагрузок и высокой интенсивности.Разрешается добавлять ,со временем,к трём основным дополнительные 1-2 тренировки в игровом режиме.Сам я добавляю тренировку с одним-двумя упражнениями(чаще одним,например приседания),а затем игры.Могу построить прыжковую тренировку с метаниями т.п. Скажем ,с полугода кол-во тренировок в неделю можно довести до 5-6.Не думаю,что проблема в недовосстановленности,скорее в лишении подростка "уличных радостей".Точнее в их ограничении.Я совсем не о курении или алкоголе.Именно в этот период стараюсь найти контакт с родителями,если вижу серьёзные намерения своего ученика в занятиях.Часто бывает,что успехи в спорте идут в ущерб занятиям в школе-для родителей важнее школьные отметки и знания,а уж потом спортивные успехи.И,как правило,такие родители ,при снижении успеваемости "наказывают" лишением занятий в секции.Стараюсь помочь спортсмену в упорядочении режима и стараюсь заручиться поддержкой родителей.Не всегда удаётся.Как правило к 15-16 годам спортсмен уже определяется с выбором жизненного пути(я в смысле спорта).И,тогда,совместно с тренером определяется учебное заведение с благоприятным для занятий режимом-УОР,институт физической культуры и т.п.На этом этапе,достигнув определённого уровня,появляется возможность тренироваться в условиях сборов.НУ,а дальше полёт фантазии не ограничен... И ещё...почему мы спешим(не обязательно с фармокологией),с нагрузкой и выходом на результат.Потому что живём и работаем в таких условиях.Если за школьный период спортсмен не проявит себя на высоком уровне,то дальше,как правило мы его теряем-учёба в высшем заведении,армия и т.п. У меня, к примеру,в основном дети военных и мечтают ими же стать-значит по окончании школы-в военное училище.И прощай спорт. Или институт в Москве(до Москвы 45 км)-вечером на тренировке никакие.Удержать бы наработанное.Ну,и не надо стесняться говорить,что зарплату нам платят поштучно,а не за часы,поэтому от уровня каждого в группе зависти твоя зарплата.Хотелось бы жить на достойную зарплату,а не подрабатывать в выходные на дачах или на извозе "бомбить" по Москве.Поэтому я бы поостерёгся сваливать всё на "непорядочного" тренера,готового любыми путями достичь результата.Не всё так просто...

Valery: Sapa Поностью согласен-количество тренировок не пределяет величину нагрузки(может,где-то в психологическом плане).Потому "грамотному" тренеру три тренировки в неделю не аксиома.А проблемы в психологическом плане преодолеваются интересом к занятиям

виктор : Valery Все понятно, все так как есть.

nord: Valery пишет: Потому что живём и работаем в таких условиях.Если за школьный период спортсмен не проявит себя на высоком уровне,то дальше,как правило мы его теряем-учёба в высшем заведении Никогда не думал что учеба в ВУЗ-е ( кроме спортивных ) это тяжкий физический труд ставящий крест на спортивной карьере тяжелоатлета! Выходит что твои самые талантливые ученики Valery лишены права на высшее образование? А что они будут делать по завершении карьеры, ведь не все станут Олимпийскими чемпионами!?

Valery: nord Я имел ввиду непрофильный институт,т.е. не связанный со спортом и возможностью полнокровных тренировок. Оксана и Лёша закончили педегогический институт физической культуры.Лёша ещё и училище олимпийского резерва.Витя закончил в УОРе только среднюю школу,сейчас на третьем курсе того же института. Один из моих учеников закончил МГУ,двое МАИ,но при этом тренироваться было очень тяжело(от 4 до 5 часов уходило только на дорогу в день).Но они тренировались.Выше 1-го не поднялись,один КМС.Сын(средний) отслужил в армии,учится в институте в Чехове,работает(моет у меня в зале полы-и не стесняется) и тренируется.Хочет поднять МС ,но пока не получается. Но он учится в Чехове,а не в Москве и у него есть машина-экономит на времени

nord: Valery, насчет ВУЗ-ов в условиях Москвы, теперь ясно, действительно расстояния между местом где живешь, тренируешься и учишься могут достигать больших цифр, и это тяжело совмешать, но судя по всему можно.Кстати , на мой взгляд совмещать учёбу в спортивном ВУЗ-е и тренировки труднее чем в обычном по причине большой нагрузки по ОФП при обучении в спортвузе. Насчет армии, а разве сейчас спортроты в армии упразднены? Я лично во время службы в армии очень прилично прогрессировал! Вопрос насчет тренировок 5 и больше раз для школьников более серьезный , поскольку такое количество тренировок вместе с потерей времени на перезды могут быть серьезной помехой успешной учёбы в школе. Из моих учеников тоже многие закончили ВУЗ-ы или техникумы, в том числе и в Финляндии, только медицинский четверо. Младший сын у меня тоже совмещал тренировки и учёбу в техническом ВУЗ-е , у нас правда можно регулировать по своему усмотрению учебную нагрузку и количество курсов в ВУЗ-е, но зато никаких поблажек спортсменам не дают. Был он и участником моего эксперимента ( в юниорах 125+152,5 в 77кг.) но получил бытовую травму связки колена не позволившую больше тренироваться в полную силу и вынужден был завязать.

Dreaming: nord В России сейчас как таковых спортрот нету...В бол-ве случаев для спортсмена армия - это хороший такой шаг назад(( И насчет ВУЗов:сборы с учебой там особо не совместишь,пропустишь месяц - потом замучаешься долги сдавать,поблажек никаких..Вобщем развивают спорт по полной..)А просто тренироваться после учебы,так это вполне..А вот если серьезно..((

Valery: nord Dreaming С обоими согласен.Действительно спортроты упразднили.Моему сыну ещё повезло-он остался в учебке(служил в Коврове,Владимирская обл.) и попал в группу "элиты",которым вместе с офицерами разрешалось подкачиваться в свободное время.В условиях средней школы мне проще-живу в маленьком городке(из конца в конец 10 мин. прогулочным шагом).Время на переезды не тратят-может поэтому я так строг с опаздавшими.Хотя..., это черта характера.Кто же учится в ВУЗах Москвы приходится вставать в 5.30-дорога,учёба,никаких скидок на спорт.Сборы с боем и очень редко.Возвращаются вечером.День практически не ели.Перекусят и в зал.О каком результате тут можно говорить.У Оксаны ,Лёши и Вити был свободный график посещения.И ездит Витя сейчас в свободные от тренировок дни,либо я переношу тренировку на другой день,в зависимости от сдачи зачёта.Ну,и спасибо большое всем,кто понимает и помогает(я имею ввиду преподавателей).И, конечно,Василию Степановичу.Думаю,что каждый из работающих тренеров старается создавать условия учёба-тренировка для своих подопечных.А,как по другому?

Valery: Доброе утро,дорогие коллеги!Так,как всё-таки с вопросом о влиянии силовых(приоритете силовых упражнений в тренировочном процессе) на изменения в кл.технике? И ещё...мне трудно согласиться,простите,не посмотрел,кто писал,что при сдвиге в сторону"лифтинга" на 10кг вырос рывок и ноль в толчке.Уверен,что скорее происходит наоборот.Значит,что-то в методике подводки не так было.Значительно выросли приседания,тяги,прибавка в рывке и ничего в толчке. Извините,не верю. Рывок сложнокоординационное упражнение и ,прежде всего,оно страдает при наборе силы.Думаю,что в толчке у вас остался очень хороший нереализованный потенциал

grandsuper: Valery, все правильно пишете, но это повторюсь был эксперимент по БООСТ.Потом я понял,что не так в планах было,но Вы не забывайте,что по этой системе в первую неделю всего две тренировки получалось,а во вторую три.Так писал В.Пратасенко, что было сверхвосстановление.Сейчас считаю,что нужно увеличивать силовую подготовку не только в базовых,но и подсобных упражнениях, по достижению определенного уровня, надо как можно больше вовлечь те мышечные волокна,которые ранее не сильно нагружались.Думаю на личные рекорды надо ходить и протяжках,и в уходах,и в приседаниях в ножницах и т.д.

nord: Valery пишет: Доброе утро,дорогие коллеги!Так,как всё-таки с вопросом о влиянии силовых(приоритете силовых упражнений в тренировочном процессе) на изменения в кл.технике? Я такого же мнения!Valery пишет: при сдвиге в сторону"лифтинга" на 10кг вырос рывок и ноль в толчке.Уверен,что скорее происходит наоборот Именно наоборот, на первых порах может страдать рывок, но в толчке должна быть прибавка в результате обязательно, если конечно силовая тренировка была правильно построена! grandsuper пишет: Думаю на личные рекорды надо ходить и протяжках,и в уходах,и в приседаниях в ножницах и т.д. Я тоже считаю что надо улучшать рекорды и в этих упражнениях, поскольку это придает уверенности в своих силах, да и улучшает качественно технику этих упражнений!

Valery: Друзья мои,и я о том же.Когда говорил о соревновательном принципе на тренировке-то именно во вспомогательных упражнениях ребята и "зарубаются",пробивая потолок в силовых упражнениях.Харченко уходы с плеч р.хв. с выталкиванием делал 170 на два раза,150 кг жимовой швунг в ножницах и т.д.

Сергей: Valery жимовой швунг в ножницах Вот в чём лидеры зарубаются, однако! Жесть! Надо попробовать! Valery, а можно ещё упражнения и результаты в "зарубах"? Мы помнится прыгали по разному, упражнения с гирями, отжимались на брусьях! А в чём сейчас молодежь "рубится"?

Valery: Сергей Прыгают с места в длину,в высоту(с гантелями,гирями).Дубинчук при росте 161 см впрыгивал на платформу 140 см(специально раздвижную сделал).Часто с гирями(со шт.страшно) впрыгивают на платформу 80 см в сед и в отдачу вверх(большое предпочтение отдаю этому упражнению.Но бывает плечи побаливают.Прыгают у стены с мелом в руке-отметка стоя с поднятой рукой и в прыжке.По-моему лучшая разница 87 см.Приседают с гирями на прямых руках-это сложнее,чем со штангой.Кто приблизительно одинаково поднимает зарубаются в тягах,в жимах.Ничего нового,но,по возможности,стараюсь пробудить в них дух соперничества

Сергей: Valery Valery Прыгают у стены с мелом в руке-отметка стоя с поднятой рукой и в прыжке.По-моему лучшая разница 87 см. А стоя на носочках и вытянув одну руку вверх делают отметку или на пятках без перекоса плечевого пояса? Я пока запястьем с пяти шагов баскетбольное кольцо (3 метра 5 см) не достал, не успокоился (а может из-за того, что МС и МСМК по т/а всех обыграл включая более высоких (мой рост 176 см))! Эх! Любили во всём зарубаться и особенно побеждать!

Valery: Сергей на пятках и без перекоса

Сергей: Valery, тогда до кольца пока не допрыгнут! Пусть без этого МСМК делают! А если допрыгнут, сообщите!

foxclaw: я допрыгиваю и зацепляюсь

Сергей: foxclaw

amator: Сергей

nord: Сергей пишет: Я пока запястьем с пяти шагов баскетбольное кольцо (3 метра 5 см) не достал, не успокоился (а может из-за того, что МС и МСМК по т/а всех обыграл включая более высоких (мой рост 176 см))! Это еще раз подтверждает что голая прыгучесть или скорость не коррелирует с результатом в тяжелой атлетике! Именно поэтому я предпочитал включать в тренировку прыжки с отягощениями на плечах или в руках о которых говорит и Valery , я бы назвал это силовой прыгучестью или тяжелоатлетической скоростью.

Сергей: nord, точно и прыгучесть и скорость коррелирует с результатами в тяжёлой атлетике. Чем выше уровень спортивного мастерства у штангиста, тем выше показатели в прыжке вверх с двух ног. И некоторые из тех, что проигрывали мне в этом прыжке (к кольцу), выигрывали в других прыжках (с места в длину, с места в высоту с двух ног) так как владели техникой. А я скорее лучше владел техникой других видов спорта. Любил на круг, а то и на два обогнать товарищей-штангистов на длинных дистанциях в беге и ходьбе. А вот как выигрывал у них (в группе, 10 штангистов, ГЦОЛИФК вторая половина 80-х прошлого века) на стометровке и л/а прыжках при 53-55% быстрых мышечных волокнах, сам не знаю. Но это скорее исключение их правил!

nord: Сергей пишет: nord, точно и прыгучесть и скорость коррелирует с результатами в тяжёлой атлетике. Чем выше уровень спортивного мастерства у штангиста, тем выше показатели в прыжке вверх с двух ног. Эта корреляция имеет место только при сравнении спортсменов одного и того же вида спорта, в данном случае тяжелоатлетов, да и то эта связь недостаточно достоверная и твой пример это доказывает. Я писал в инстиуте физкультуры курсовую работу на эту тему. Я проигрывал во время обучения в институте почти всем в своей группе штангистам в спринте, прыжкам в длинну, высоту но тем не менее был единственным из всей группы кто выполнил норматив МС за время обучения! Сергей пишет: Любил на круг, а то и на два обогнать товарищей-штангистов на длинных дистанциях в беге и ходьбе. А вот как выигрывал у них (в группе, 10 штангистов, ГЦОЛИФК вторая половина 80-х прошлого века) на стометровке и л/а прыжках при 53-55% быстрых мышечных волокнах, сам не знаю. Но это скорее исключение их правил! Думаю,ты просто выбрал в свое время вид спорта к которому у тебя не было настоящих способностей, вот и вся разгадка этого "феномена".

foxclaw: Валерий Александрович! писал вам, вы не ответили вы узнали номер базы в Чехове?

Сергей: nord Эта корреляция имеет место только при сравнении спортсменов одного и того же вида спорта, в данном случае тяжелоатлетов И я об этом! nord Думаю,ты просто выбрал в свое время вид спорта к которому у тебя не было настоящих способностей, вот и вся разгадка этого "феномена". И это правда! Из 400 000 тысяч штангистов в СССР нашлись ребята и поталантливее!

grandsuper: Valery.Вам вопрос, с каким по Вашему мнению весом нужно отрабатывать скорость в классике и подсобке, и еще,сколько повторение в подходе должно быть?

Valery: Доброе утро,друзья мои,Хотелось бы поговорить о поурочном планировании.Меня больше интересует базовый период.Допустим я,при 8-ми тренировках в неделю,так раскидываю по дням.Да,выше писал,но напомню-пн.-2тр.:вт.-1тр.;ср.-2тр.;чт.-вх;пт.-2тр.;сб.-1тр. В общем так,как работают все сборные команды России. Пн.ср.пт.-утренние тренировки у меня рывковые(сразу же оговорюсь,что по моему мнению,на одной тренировке необходимо прорабатывать лишь одно упражнение,со всеми подводяшими к нему.И только ближе к соревнованиям добавляю второе,совмещая рывок-толчок.Пусть спорно,но я к этому пришёл сам.)-вечерние толчоковые(могу менять,но редко).Вт.суб.-силовые-приседания жимы. При 5-ти тр.- пн.-рывк.,вт.-сил.упр.;ср.-толчк.;чт.-вых.;пт-рывк.-толчк.;сб.-сил.упр.. В тягах стараюсь мощными не перегружать,но в пятницу обязательно. Вт.сб.-приседания,жимовые. Обычно вт.-на гр.;сб-на пл.(много комбинирую).За три недели до соревнований-только на гр.Хотелось бы услышать лт вас,как расписываете вы.Да...при отставании в одном из упражнений в пт.(где я совмещаю) могу дать только отстающее

Valery: grandsuper Извините,мне кажется ,вопрос поставлен не совсем точно-я не обращаю внимание на скоростные качества в базовый период(период набора объёма и интенсивности в силовых упражнениях.Правильно писал норд(по моим наблюдениям и практике) 1-2 разовые подъёмы макс.весов не снижают скоростные качества.В этот период могу давать работать на 4-6п.(если позволяет собственный вес спортсмена).На пике выхожу на 1-2 разовые подъёмы.Конечно ср.интенсивность в это время становиться очень высокой.Именно в этот период активно подключаю прыжковые упражнения с отягощением-и выпрыгивания со шт,и прыжки с гирями.При подводке-очень лёгкие со штангой и без неё.К этому времени скоростные качества восстанавливаются.По этому в базовый период я не обращаю внимания на скорость,хотя и заставляю спортсменов поднимать максимально быстро(особенно в рывке).Но,так,как получается поднимать на таком фоне

grandsuper: Мы несколько по-другому.У нас 3 тренировки,пн.,ср.,пт., больше не получается из-за учебы.Одна неделя рывковая, другая толчковая.В пн.делаем классику на 90-100% все упражнения по 1 повтору, в ср.75-85% 4-6 повторов,пт.60% на скорость только 3 повтора но подходов 8-10.Стараемся чередовать.

Valery: grandsuper Прошу прощения,я бы посоветовал пн.-рывк.с тягами и подвод.(и присед.можно первым упр.,можно последним);ср.-толчк.с тягами и подвод.;пт.-присед различн.(комбинированные)и жимовые упражнения.При этом не зацикливался бы на процентах,везде ставил бы +.И подъёмы от 1-4.Лишь за неделю до проходок и при подводке ввёл бы жёсткие цифры.Но,это ваше видение...

grandsuper: Valery, спасибо! На процентах,конечно не зацикливаемся, делаем по состоянию.,но стараемся в пн. всегда поднять больше, чем л.р.Потом заметил,что ученики как только становятся сильнее, очень небрежно работают с мальнекими весами,поэтому и ввел пт.работу именно с ними.А в общем делаем так ,как Вы описали.

grandsuper: Приседания делаем два раз на макс. в пн. и в ср. на объем.Тяги так же.По поводу дней пн.-рывок,ср.-толчок,пт.-рывок.Следующая неделя пн.-толчок.,ср.-рывок,пт.-толчок.Перед сорвен.стараемся ,что бы попадала рывковая неделя.И еще хочу попробывать циклы сделать полностью недельными,т.е. неделя полностью рывковая,а потом полностью толчковая,что сбить привыкание.

amator: Valery мне приведенная схема очень понравилась.Но к сожалению если бы я даже знал её в период работы то всё равно не смог бы осуществить из-за невозможности 2-х тренеровок в день.Но к отработке только одного классического упражнения за тренеровку я тоже пришёл.Тренеровал я девушку в/к -75 кг.Задача была поднять мастера(эти цифры были тогда рекордами Израиля)80-100.В качестве поддержки использовались:комплекс мультивитаминов и комбинация аминокислот аргинин,орнитин,ВСАА.Подготовка проходила 5 месяцев.В базовый период количество повторений в классике было 2-3,в приседаниях спина 3-5,грудь 2-3.В соревновательный период: в классике 1-2,в приседаниях только грудь 1-2.Схема была такая: Воск.рывок,приседания Пн.толчок,тяга толч. Вт.рывок,приседания Ср.толчок,жимовый швунг Чт.рывок, приседания,рывк.тяга Пт.,Сб.отдых В соревновательый период последние 8 недель: Воск.рывок,тяга рывк.(1-2 повт.) Пн.толчок,приседания Вт.рывок Ср.толчок,тяга толч. Чт.рывок, приседания Пт.,Сб.отдых На соревнованиях результат при весе 73.9 был:рывок 75,78(мимо),78 толчок 95,98,100(мимо) Сумма 176 т.о получилось 6 рекордов Израиля.

nord: Sapa пишет: Количество тренировок в моем понимании НЕ РАВНО величине нагрузки! То есть за 5-6 разовые тренировки можно нагрузку получить не больше,чем при 3-х разовых! Это не касается моей ПСМП, если бы ты прочитал её внимательно то заметил бы что этапы 2-3-ёх разовых тренировок сильно отличаются от этапов 5-и разовых тренировок как по общему объему нагрузки ( КПШ ) , так и по интенсивности и прочим тренировочным средствам: 1-количеству подъемов в подходе , а это различие механизма ресинтеза АТФ в мышцах, 2-распределению нагрузки по группам упражнений , с постепенным увеличением доли вспомогательных упражнений( тяг), 3- распределению нагрузки по шкале интенсивности, 4- продолжительности отдыха между подходами и упражнениями, 5- вариантами увеличения веса в упражнениях, 6- вариантами увеличения веса в процессе выполнения самого упражнения, 7- типами упражнений ( классические, комбинированные и т.д.), 8-средствами восстановления. Безусловно общую месячную нагрузку в 1000 подъемов штанги можно набрать тренируясь и 2-3 раза в неделю и 5 раз в неделю , но в моем случае эти 2-3 раза отличаются от 5 раз не только в количественном отношении но и в качественном, а это вынуждает активизировать адаптационный механизм спортсмена и на маленьких нагрузках! Более того общая нагрузка выражаемая в КПШ не может отражать истиной нагрузки именно в силу приведенных мною вариантов использования тренировочных средств! И понятно что измерение нагрузки только в КПШ дает далеко не полную картину тяжести и напряженности тренировочного процесса.И потом, одна из самых главных идей ПСМП состоит в том что переход от одного этапа тренировочного процесса к другому должен происходить не спонтанно, а индивидуально для каждого тяжелоатлета, в зависимости от адаптационных возможностей его организма, а это означает что один может выполнить норматив МС пройдя только 6 этапов ПСМП , второму для этого понадобится 8 этапов, а третьему все 10 этапов! Заметь, я не пишу о количестве тренировок, я пишу об этапах тренировочного процесса включающих в себя полный комплекс тренировочной нагрузки и ее средств. Я давно отошел от сермяжного понятия что тренировочный процесс-это только общий объем,средний вес , средняя интенсивность, мое понятие современного тренировочного процесса я изложил в ПСМП и в нескольких словах выше в этом посте. Повторяю, никого не принуждаю тренироваться используя идеи этой программы, но уверен что на данный момент она может быть подспорьем молодым тренерам, и уверенности этой дополнительный импульс я получил читая посты Валерия Тараненко.А наиглавнейшей целью ПСМП конечно же ставится задача достижения уровня МС и МСМК без использования стероидов. P.S. ПСМП предусматривает на первом этапе тренировки со штангой 2 раза в неделю, что перекликается с идеями авторов БОССТ , возможно этот тренировочный механизм действительно работает, поскольку используя только 2-ух разовые тренировки в неделю я добивался нормальной динамики роста результатов у новичков, правда начав работать 15 лет назад над своей ПСМП, я тогда еще ничего не слышал о БОССТ.



полная версия страницы