Форум » Методика » Как построить тренировочный цикл » Ответить

Как построить тренировочный цикл

shatoy: Несколько месяцев из своих сохранившихся, древних записей пытался восстановить свое "творение". Не знаю, поймете ли (сам не все понимаю ), но надеюсь, что изложено более-менее доступно. http://wsport.free.fr/M.Abdoulaev_Kak_postroit_trenirovochny_cikl_WSPORT-SHATOY.pdf

Ответов - 61, стр: 1 2 All

nord: shatoy пишет: Борис, прошу, не переводи сейчас всё на тему химии. Мовлади, когда говорят что некоторые " особо талантливые " становятся " чемпионами мира насухо", тут твои слова последнего поста я и приведу как окончательный аргумент для Sapa: shatoy пишет: Химичат везде - и во Франции, и в Финляндии, и в России ...

cazevir: Все тема пошла не туда, ну написал человек так ну и что? все мы иногда привираем

nord: Ибрахим пишет: Борис, так ведь подъем (штанги)веса! сколько раз - какой вес, (планируя стратегию тренировок мы (тренера) пишем исходя из того, что узнаем какой % веса действует, какой вес тренирует, какой перегружает или не достаточен для роста рез. ведь все это входит в подсчет тоннажа). Возможно я старомоден, но я нагрузку всегда на перед планирую исходя из объема общей нагрузки и распределения его на отдельные упражнения. Ибрагим, уже по этим словам видно что ты думающий тренер и это приведет к успеху твоих учеников в любом случае , будешь ты оперировать в своей работе КПШ или тоннажем! Но просто на данном этапе эволюции тяжелоатлетического спорта, планирование по КПШ и зонам интенсивности более действеный и точный метод!


nord: Насчет объема нагрузки для детей! Я проработал в школе учителем физкультуры больше 20 лет и пришел к выводу что принятая за правило в школах продолжительность урока в 45 минут для всех учеников, начиная от первоклашек и кончая абитуриентов неправильна по своей сути! Это касается не только уроков физкультуры но и всех прочих предметов. Почему первоклашка должен сидеть в классе 45 минут также как девятиклассник к примеру? Для первоклашки эти 45 минут -вечность, для него и 30 минут просидеть за партой без движения- мука! Думаю в школах надо ранжировать продолжительность уроков в зависимости от возраста! Мое предложение( кстати выдвигаемое еще тогда когда я работал в школе, и добился в конце концов разделения сдвоенных уроков физкультуры , что привело к тому что 7-классники,по физическому развитию после 4-летнего эксперимента показывали лучше результаты чем 10-классники, занимавшиеся физкультурой традиционно один раз в неделю - по 2 часа) по продолжительности уроков в общеобразовательных школах: начальная школа-30 минут, основная школа-45 минут, гимназия -60 минут. Для чего я это пишу? А для того чтобы проиллюстрировть роль и значимость количества тренировок в неделю. Количество тренировочных занятий в неделю это мощный инструмент воздействия на физические качества человека и поэтому распоряжаться им надо осторожно. Работая в школе я убедился что даже 2 занятия по 45 минут в неделю дают ощутимые результаты в физическом развитии детей, если конечно урок построен правильно и рационально. Это и послужило толчком к тому чтобы в дальнейшем поставить эксперимент с тяжелоатлетами , начиная тренировочные занятия не сразу с 4-ех раз в неделю, как предписывали программы для ДЮСШ, а с 2-ух раз. Заинтересовавшись теорией адаптации в середине 90-ых я получил и научное подтверждение своему эксперименту и своим практическим наблюдениям. Так что если кто-то думает что я эти 2 раза в неделю тренировок для новичков взял с "потолка" ,ошибаются.Думаю что кроме нагрузки выражаемой в КПШ нужно учитывать и количество подходов к штанге за 1 тренировку, за неделю, за месяц и год. Прихожу к выводу что каждый подход требует от организма спортсмена очередной мобилизации рессурсов и к примеру нагрузка 3 подхода по 3 повторения = 9 КПШ отличается от нагрузки с 9 подходами по 1 повторению = 9 КПШ, при равном сесе штанги в обоих случаях, несмотря на получаемые математическим путем одинаковые цифры КПШ в обоих случаях. Вот хорошая тема для разговора о нагрузке в тяжелой атлетике и как ее считать.Сейчас это вызывает интерес ,а в 70-80-ые годы я тренировал как было принято в то время - 3-4 раза в неделю юноши, и 5-7 раз в неделю КМС и МС , пытаясь внести что-то свое ( комбинированные упражнения, вариативность нагрузки и упражнений и т.д.). Мастера спорта в моей секции все работали и тренировались после рабочего дня , за исключением одного, который и поднялся до уровня кандидата в сборную СССР. Как было заведено в то время ,и я по нескольку раз в году бывал на всесоюзных семинарах тренеров слушая рекомендации светил того времени: Медведева, Старикова, Соколова, Налбандяна, Плюкфельдера, Рысина,Романа, Воробьева и т.д. К тому же и сам я был учеником А.И.Фаламеева во времена учебы в институте физкультуры. Так что" кухня" передовой методики того времени мне известна.Думаю что многоми тренерами она используется до сих пор. Это я пишу для тех кто считает что на перефирии тренеры знают меньше о методике тренировки чем скажем в Москве.Тут уместно вспомнить и недавний успех переферийных литовцев и латышей на последнем первенстве мира среди юниоров. Финны правда уже 10 лет не занимают призовых мест на подобных соревнованиях, но это чисто их проблемы, я тут ни при чем! Раз считают что " сами с усами" - Бог в помощь!

vtarasenko: Хочу поделиться своими соображениями - ранняя специализация 9-11 лет с акцентом на общефизическое развитие и с элементами игры, на мой взгляд, может принести только пользу, да и перегрузить их не так просто – срабатывает защитная реакция организма и тренер это обязан увидеть. Оптимальную продолжительность тренировочного занятия тренер может уловить по поведению ребят и своему опыту. Конечно, необходимо учитывать особенности скелета, процессы его окостенения. Гораздо более проблемный возраст - это 13-17 лет. Развитие пубертатного периода несёт в себе и новые возможности, но и новые опасности. И вот здесь нагрузка и контроль требуют самого пристального внимания и индивидуально к каждому спортсмену. Особо внимательно надо следить за ростом и осанкой. Именно в этот период начинают проявляться индивидуальные особенности спортсменов. Растёт не только скелет, но и внутренние органы, причём с разной скоростью развития. Адаптация это важный элемент развития, но он не должен заслонять всё остальное. К 17 годам можно стать классным спортсменом, а можно получить и массу проблем. У одних рост уже приостанавливается, а другие только набирают темп. Об особенностях становления гормональной системы в этот период и говорить не надо.

shatoy: Борис, я согласен с тем, что новичкам достаточно и 2-х тренировок в неделю. Кстати, большинство секций сейчас так и работают. Например, мой сын ходит на дзюдо 2 раза в неделю. Но мое мнение, что 2-х тренировок мало и предпочитал чтобы они каждый день приходили в зал. Что касается адаптации, все правильно, если бы новички работали на своих предельных и околопредельных физических возможностях. Но они не имеют никакой существенной нагрузки, которая могла бы вызвать переутомление от ежедневных тренировок. Это в основном работа над техникой, да некоторые упражнения для физического развития, которую дети легко переносят.

Стас Шалаев: nord пишет: При планировании мы считаем сколько раз надо поднять тот или иной вес в упражнении , в тренировке, в недельном цикле, мсячном цикле, годовом цикле. Мы считаем сколько подъемов штанги в той или иной зоне интенсивности должен выполнить тяжелоатлет . При введении зон интенсивности ( в конце 60 годов) тоннаж и средний вес как критерии нагрузки утратили свое значение. Такая головоломка Ибрагим! Два тяжелоатлета одинаковой квалификации мухач (56) и полутяж (94) тренировались с одинаковой интенсивностью , к примеру 75 %. Оба сделали по 100 подъемов штанги. Для одного , мухача эта средняя интенсивность равнялась 100кг. а для другого 130кг. Какой тоннаж в результате них получится? Одинаковый? Нет! У мухача 10 тонн, у полутяжа 13 тонн. По тоннажу нагрузка получилась разная а фактически одинаковая, ведь оба подняли одинаковое колличество раз штангу с одинаковой интенсивностью! Вот в чем разница подсчета нагрузки в тоннах и подъемах! При подсчете нагрузки в килограммах ( тоннах)мы не можем сравнивать нагрузку атлетов разных весовых категорий а при подсчете в подъемах можем. Boris pomogite mne ponjat vash primer. Chtoto mne nedogonjaet (tut pozdno!) Ya vsegda dumal chto: Tonnazh = podemi (repetitions) x nabori (sets) x VES (kg, NASTOJAZHIJ ves kotorij TA podnimaet na dannom yprazhnenie) A NE: Tonnazh = srednija intensija vesa x kolichestvo podemov Eto zhe srednij ves, on nichego ne govorit o nastojashem vese katorij atlet podnimajet. Razve takaja calculazija tonnazh (kotoraja vluchaet srednij intensija vesa) daet nam tochnij rezultat?? Eg 1: (56kg atlet), srednija intensija vesa = 100kg, nodhodov = 10. (Vasha) Tonnazh = srednija intensija vesa x kolichestvo podemov = 100x10 = 1000kg = 1 T Eg 2: (56kg atlet), srednija intensija vesa = 100kg, podnodov = 10. NO: Ves i podhodi raspredeleni (40kg.6, 100kg.1, 110kg.1, 120kg.1, 130kg.1) Tonnazh = repetitions x sets x VES (nastojashij) = (40x6)+100+110+120+130 = 700 kg = 0.7 T Eto 300kg razlichie, i tolko na odno yprazhnenije. A kakoje razlichie budet esli 5 yprazhnenij atlet delajet na 5-12 dnej...! Konechno esli odinakovaja tonnazh poluchitja mezhdu tvuh atletov (ili inache), togda smotrim na podhodi v kazhdoj zone intensivnosti i kak objem raspredelen.

Степан: nord пишет: и к примеру нагрузка 3 подхода по 3 повторения = 9 КПШ отличается от нагрузки с 9 подходами по 1 повторению = 9 КПШ, при равном сесе штанги в обоих случаях, несмотря на получаемые математическим путем одинаковые цифры КПШ в обоих случаях. Вот хорошая тема для разговора о нагрузке в тяжелой атлетике и как ее считать. Один раз этой темы уже касались: Ибрахим: Вывод- нагрузка НЕоднозначна. Ответ:Полностью согласен. А где Вы, кстати, видели мои утверждения что они однозначны? Все зависит от веса. Рассмотрим три тренировочные нагрузки: 60%, 80%, 90% и два варианта их выполнения , два подхода с пятью подъемами и пять подходов с двумя подъемами .60%, никакой разницы между двумя вариантами практически нет,если не принимать во внимание второстепенные различия. 80% Разница между вариантами есть и весьма чуствительная. Вывод:нагрузки неоднозначны. 90%.Максимальный вес, котовый можно поднять в одном подходе пять раз равен 89,6% от предела. Вариант нагрузки с пятью подъемами НЕ ВЫПОЛНИМ. ( Да тут даже и сравнивать не с чем !) Вывод: Нагрузки неоднозначны.

Sapa: nord ,ты похоже уже никогда не исправишься и будешь продолжать и дальше умилять своей безапеляционностью Когда я писал про Димку Хомякова и его "на сухо",я же не писал,что он не применял фармацевтику.Конечно применял,но РАЗРЕШЕННУЮ! Димка с 15 лет в сборной и на постоянных допконтролях.Не путай чемпиона Мира среди 17-летних и чемпиона среди мужиков.Мне даже странно тебе об этом напоминать. Но на счет одного ты прав,когда пишешь,что он сейчас "должен добавить кг 50".Это он и сделал за год примерно... А про "особо одаренных" не на пустом месте писал.Почему Димке не быть таковым,если его отец и тренер Олег был сам достаточно известным штангистом,МСМК,чемпионом Кубка Дружбы,призером Чемпионатов СССР? По конституции тела Димка почти копия отца,только повыше см на 5-7 (у отца рост 165-168 см,выступал в 82.5 кг).

nord: Стас Шалаев, ничего не понял из твоего сообщения, пиши кириллицей!Если нет могу написать в личку клавиатуру кириллицы накладывыаемую на латиницу!

nord: Sapa пишет: Не путай чемпиона Мира среди 17-летних и чемпиона среди мужиков.Мне даже странно тебе об этом напоминать. Ты хочешь сказать что победитель юношеского первенства мира может выиграть " чистым" у "нечитстого" потому что занимается с 6-8 лет? Так почти все эти победители первенств среди юношей начинают заниматься в этом возрасте, иначе, как ты сам пишешь, им не успеть влезть в колоду! Сам себе противоречишь, посмотри свои посты 2-3 летней давности.Наш финский победитель юношеского первенства Европы Б.Пиркио начал тренироваться со штангой аж в 4 года и успел еще стать призером первенства мира среди юниоров, а затем через несколько лет дважды попался на допинге и сейчас отлучен от штанги пожизненно.

nord: Мовлади, я согласен что иногда пусть пацан каждый день лучше будет в зале штангу поднимать чем шататься где угодно и растрачивать свою избыточнуюую энергию неизвестно как и на что. Особенно это актуально в наши времена в некоторых постсоветских странах с неблагополучной социальной обстановкой, да и в России таких мест полно. Да что там говорить, всвязи с усложнившейся экономической обстановкой и резким скачком безработицы, полно детей безнадзорных и на Западе. Но я бы предпочел новичкам из 6 тренировочных дней половину заниматься акробатикой и ОФП на тренировках вместо занятий со штангой. Я понимаю что для маленьких городков и селений где выбор спортивных секций невелик легче удержать детей в какой угодно спортивной секции. А у нас дай пацанам 6-разовые ежедневные тренировки со штангой, так они через месяц все разбегутся, секций спортивных кругом -море, и все приглашают заниматься ,только разновидностей восточных единоборств в нашем спортивном комплексе штук 8. Но ты же пишешь книгу не только для жителей уездных городков или поселков городского типа!

shatoy: nord пишет: пусть пацан каждый день лучше будет в зале штангу поднимать чем шататься где угодно и растрачивать свою избыточнуюую энергию неизвестно как и на что. Именно! Ты лучше меня выразил мою мысль nord пишет: Но ты же пишешь книгу не только для жителей уездных городков или поселков городского типа! Один мой преподаватель в Тимирязевской сельхозакадемии говорил: "Здесь вас учат тому, как должны работать колхозы и совхозы, а приедете на места, увидите как они не должны работать". В книге я пишу о том, как надо (с моей, естественно, точки зрения) работать с новичками. А как обстоит дело на самом деле, это уже другой вопрос.

Sapa: nord Ты хочешь сказать что победитель юношеского первенства мира может выиграть " чистым" у "нечитстого" потому что занимается с 6-8 лет?Борис,чтобы не флудить,отправил ответ тебе в личку.

nord: Стас Шалаев пишет: Eg 1: (56kg atlet), srednija intensija vesa = 100kg, nodhodov = 10. (Vasha) Tonnazh = srednija intensija vesa x kolichestvo podemov = 100x10 = 1000kg = 1 T Eg 2: (56kg atlet), srednija intensija vesa = 100kg, podnodov = 10. NO: Ves i podhodi raspredeleni (40kg.6, 100kg.1, 110kg.1, 120kg.1, 130kg.1) Tonnazh = repetitions x sets x VES (nastojashij) = (40x6)+100+110+120+130 = 700 kg = 0.7 T В варианте( Eg 2) у тебя Стас ошибка! Средняя интенсивность тут будет не 100 кг. как в варианте (Eg 1) где дается общий объем равный 1000кг.( 1 тонна) : 10подъемов = 100 кг. , а всего 70 кг. потому что общий объем у тебя получается =700 кг.( 0,7тонны) : 10 подъемов = 70 кг. И вообще, при подсчете нагрузки веса менее 50% для разрядников не учитываются вообще., у МС не учитываются веса ниже 60% , и у МСМК можно не учитывать веса - ниже 70%. Так что твои 40х6 можно даже в дневник не писать!

MAHS: нужны ли для толчка швунгом в сед дополнительная сила ног? думаю нет. в приведенных данных (Роман) приседания превышают толчок на 25% и более, а в таблицах Осташко даже при повторных толчках сила падает на 8-13%. так, что ограничений в силе ног нет. и еще интересно. на с.25-26 "таблицы интенсивности" в упражнениях есть толчек классический, тяга становая ... а рывка классического нет

shatoy: MAHS пишет: нужны ли для толчка швунгом в сед дополнительная сила ног? думаю нет. Спасибо MAHS, я об этом говорю давным-давно, но никто не верит

beep_boop: shatoy пишет: Спасибо MAHS, я об этом говорю давным-давно, но никто не верит Я верю Со швунгом другая проблема - нужна лучшая гибкость и координация движений. Сужу правда не по штангиста, а по стронгменам, ну по чем есть как говорится. Тем более сравнивать тут вполне можно - логлифт(бревно) с груди толкается почти как штанга, но лог намного более громоздкий и неудобный, им труднее управлять. Что я заметил - при простом швунге 90% новичков теряют лог и скидывают вперед с любым значимым весом(значимый вес в данном контексте - это когда силы ног не хватает, что бы его просто швунгонуть и надо либо дожимать, либо подсидать, либо и то, и другое). Если же пытаться толкать в ножницы, то даже самые неумелые ножницы глубиной буквально несколько сантиметров позволяют удержать бревно и взять вес.

Ибрахим: Сперва нужно определиться, что значит СИЛА НОГ! сила для того, что бы встать!? - нет проблем атлет наверное приседает с весом побольше на груди и не на один раз... beep_boop пишет: нужна лучшая гибкость и координация движений с чем и я согласен...

Abdurahman: shatoy Y tebja est e-mail? Kak mozhno s tobou svezatsja?

shatoy: Abdurahman на первой странице ( http://wsport.free.fr ) нажать на почтовый ящик. Или: wsport@ free.fr



полная версия страницы